Положениями статьи 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Частью 1 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан и организаций о предоставлении находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков. Сроки рассмотрения указанных заявлений установлены пп. 9 ч. 4 ст. 39.11, ч. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ и составляют 2 месяца для случаев предоставления земельных участков на аукционе и 30 дней – при предоставлении участков без проведения торгов.
Объективную сторону данного правонарушения образуют как факты оставления соответствующих заявлений без разрешения, так и случаи принятия решений по ним с нарушением установленных сроков.
Частью 2 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за удовлетворение заявления о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, которое в соответствии с законом не может быть удовлетворено. Данная норма обеспечивает исполнение предусмотренной для уполномоченных на распоряжение земельными участками органов ст.ст. 39.11, 39.17 Земельного кодекса РФ обязанности принимать решения об отказе в предоставлении земельных участков при наличии обстоятельств, указанных в законе.
Состав административного правонарушения образуют действия, выражающиеся в принятии решения о предоставлении земельного участка при наличии обстоятельств, указанных в п. 8 ст. 39.11, ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.
Частью 3 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за отказ в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка по не предусмотренным законом основаниям. Приведенная норма обеспечивает реализацию предусмотренного Земельным кодексом РФ права граждан и организаций на доступ к приобретению земельных участков на равных условиях.
Отказ в предоставлении земельного участка при отсутствии обстоятельств, указанных в п. 8 ст. 39.11, ст. 39.16 Земельного кодекса РФ влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ.
Возбуждение указанной категории дел отнесено к исключительной компетенции прокурора и может осуществляться по обращениям граждан и организаций.
Помощник прокурора
Карачевского района
Л.А.Усачева
Уголовная ответственность за ложное сообщение о террористическом акте предусмотрена ст. 207 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Наступает такая ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений или в целях дестабилизации деятельности органов власти и влечет за собой наказание в виде лишения свободы на срок до 8 лет.
Заведомо ложный донос является оконченным преступлением с момента получения такого сообщения правоохранительными или иными органами и их должностными лицами.
Заместитель прокурора района
советник юстиции
Т.Н. Астахова
В соответствии с Федеральным законом «О государственным регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» недопускается продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.
В случае возникновении у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя.
Перечень документов, которые продавец вправе потребовать, установлен Приказом Минпромторга от 31.05.2017 № 1728. К таким документам относятся:
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- удостоверение личности моряка;
- дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации;
- служебный паспорт гражданина Российской Федерации;
- удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации;
- паспорт заграничный (дипломатический, служебный, обыкновенный) иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность, признаваемый в этом качестве Российской Федерацией;
- вид на жительство лица без гражданства в Российской Федерации;
- разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации;
- удостоверение беженца;
- свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
- водительское удостоверение.
До 31 декабря 2018 года к документам, позволяющим определить возраст покупателя, относится персонифицированная карта зрителя.
Розничная продажа несовершеннолетнему алкоголя преследуется по закону.
Помощник прокурора Карачевского района
Л.А.Усачева
3 июня 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 N 61-ФЗ "О внесении изменений в ст. ст. 5, 38 Федерального закона "О рекламе", согласно которому не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.
Указанный запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
За нарушение законодательства о рекламе установлена административная ответственность ст.14.3 КоАП РФ.
Датой нарушения законодательства о рекламе является дата опубликования ненадлежащей рекламы.
Таким образом, привлечение к административной ответственности за размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги допускается, только если такие платежные документы начали распространяться после вступления в силу указанных изменений в Федеральный закон "О рекламе", то есть с 03.06.2018.
Помощник прокурора
Карачевского района
Л.А.Усачева
Согласно Жилищному кодексу РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать безопасные условия проживания граждан.
Безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, согласно пункту 4 Правил пользования газом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, обеспечиваются путем осуществления комплекса работ (услуг), в том числе по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а такжетехническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования – это определение технического состояния внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей, поиск и определение неисправностей указанного оборудования, а также определение возможности его дальнейшего использования.
Работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении этого оборудования, отработавшего нормативные сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки эксплуатации, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.
Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования обеспечивается путем заключения договора о техническом диагностировании указанного оборудования с организацией, которая отвечает требованиям, определяемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования.
Техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования – это работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям.
Техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования также осуществляется на основании договора со специализированной организацией.
При этом обязанность по заключению таких договоров в отношении внутридомового газового оборудования лежит на лицах, ответственных за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений), а также на собственнике домовладения; а в отношении внутриквартирного газового оборудования – на собственниках (пользователях) помещений, в которых размещено такое оборудование.
Следствием несоблюдение требований указанных Правил может стать серьезная авария, несчастный случай, а также причинение вреда жизни и здоровью людей и окружающей среде.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса
Ю.А. Щербакова